1 Отредактировано bohdanzk (2017-03-29 11:26:01)

Тема: Профессиональный рост архитектора

В этой теме я хочу получить ответ на вопрос, который все больше не дает мне покоя.
Сразу к делу. Проблематика такая: я не понимаю, каки меры я сейчас должен принять, чтобы полноценно образоваться как архитектор. Чем больше я анализирую ситуацию, тем более непонятной она становится.
- поступил в КИСИ (КНУСиА) на архитектурный, на бюджет, довольно легко
- не пропустил ни одной пары архпро за 6 лет, стипендию не терял ни в одном семестре; технические предметы сдавал по-разному: теормех, например, я знал от и до, а сапромат - не до конца...и т.д; но мои знания смежных с архитектурой предметов были не хуже моих коллег
- дипломную работу выполнил неплохо, она получилась масштабней остальных, один из членов комиссии даже предложил отправить на конкурс
- на 5-м курсе устроился в Киевпроект и попал в мастерскую с одним довольно известным старой гвардии архитектором, проработал там все лето, сделал несколько презентационных чертежиков, не получил ни копейки зарплаты и тонну вранья о выплате зарплаты)) и ушел; но во время работы там меня часто хвалили; часть этих похвал, я все же считаю правдивыми
- резюмируя, все якобы шло неплохо, все хвалят, все довольны; но потом что-то пошло не так)
- после университета взяли в шарашкину контору, где девушка-дизайнер без профильного образования руководила 2-мя недавними студентами; там был дизайн, с которым я кое-как справлялся, не тренеруясь во время универа в 3д максах и т.д
- далее чертил "дизайнерскую рабочку" год, потом еще полгода то же самое на другой достаточно известной фирме...
- теперь перешел в подвальчик, где проектируют дома под хозяина-застройщика

За 3 года так называемой практики я не научился практически ничему. Все архитекторы, с которыми я работал, почему-то хорошо разбираются в оформлении документации, в технических особенностях работы материалов, не чувствуют никаких проблем в возведении дома. И оказывается, что все учились в подмастерье на каких-то тоже известных фирмах типа Пашенько, Дроздов и т.д за маленькую зарплату и теперь свободно ведут собственную практику. А я, пытаясь найти источник знаний, упорно его не нахожу. Все ГАПы, с которыми я работал и работаю пафосно выпаливают какие-то отрывки информации о строительстве, гнобят меня за то, что я как они считают чего-то не знаю или мой способ не совпал с их способом, и УПОРНО не принимают "политических" решений по проблемам в проектировании, паралельно отвергая все предложения со стороны. Дома строятся с трещинами, разными планировочными нелепицами и не в полном соответствии с нормами. Моя ошибка в том, что я недооценил весь обьем навыков, которыми нужно владеть архитектору, и что я вел себя слишком честолюбиво, не позволяя себя обманывать. Но как исправлять эту ошибку, когда правды нигде нет?

ГДЕ обучиться архитектурному делу до конца?
КАК отличить грамотного архитектора от того, который просто трындит?
КАКОЙ путь должен пройти будущий архитектор после университета?
ГДЕ ПРАВДА, КОРОЧЕ?)

Очень прошу поделиться своим мнением и опытом, так как мне не хватает информации, чтоб построить дальнейший план действий

Понравилось! Не понравилось

2

Re: Профессиональный рост архитектора

Главная ваша ошибка - бросались на всю работу подряд. На начальном этапе нужно было определится с направлением работы. Между дизайнером интерьеров и архитектором зданий и сооружений огромная пропасть. Не понятно, какие вопросы могут быть по оформлению, вы работали в полной изоляции от мира? У вас не было доступа к уже выпущенной документации, чтобы использовать как пример? Три года - это не так много времени, чтобы стать хорошим специалистом. Даже работая в каком-то одном направлении, а у вас полный разброс. Дам вам несколько основных советов, как стать востребованным и актуальным в украинских реалиях: 1. Делайте работу быстро, если есть сроки, идите с опережением графика. В этом помогут навыки работы в программах Revit или Archicad. 2. Не нужно драться до последнего за свои творческие идеи, учитесь находить компромиссы, где-то уступите, а где-то убедите сделать по вашему. Объект строится не на ваши деньги в конце концов. 3. Не зацикливайтесь на мелких деталях проекта. Для этого, где только можно, используйте типовые решения, каталоги известных производителей материалов и конструкций. Не нужно придумывать велосипед.
4. Не нужно учить строительные нормы наизусть. Просто научитесь быстро находить, что нужно. Для этого обязательно иметь ДБН в бумажном виде, делать там пометки и закладки. Скажу по-секрету, если слепо следовать всем строительным нормам и правилам, то вас будут просто считать отсталым и занудой. Многие требования морально устарели, просто учитесь искать обходные пути (не в ущерб безопасности). 5. Если у вас есть свои личные идеи, которые хоть немного отличаются от стандартных,то до того, как делать чертежи - согласуйте с вышестоящим начальством, чтобы вас потом не назвали дураком.

Понравилось! −1 Не понравилось

3

Re: Профессиональный рост архитектора

bohdanzk пишет:

ГДЕ обучиться архитектурному делу до конца?

Конца этому делу нет. Практикую лет 35, и каждый год вижу в своих проектах десятилетней давности не лучшие решения. Иногда вообще полную хрень  :mad: 
Учишься до конца.
Биологического.

Где обучиться хотя бы самому основному?
Первое и главное: выбрать область проектирования (промздания, жильё, коттеджи, офисы, медицинские), и устраиваться туда, где наверняка есть опытный ГАП. И быть поближе к нему (к ней). Хоть скрепки выпрямлять – но смотреть и слушать. Спрашивать чаще всего бесполезно (лекций ГАПы читать не любят) - самому пробовать понять логику решения и его основания.

Бесполезно пытаться научиться архитектурному вкусу – это входит воздухом от твоего культурного окружения: что читаешь, что смотришь, кого слушаешь. Если ты слушаешь Ваенгу и «Владимирский централ», тебе непонятны будут Тадао Андо и даже Корбюзье.

Полезно пытаться узнать как можно больше разных строительных (и инженерных) решений и процедур: на оползневом склоне надо сначала провести расчет плоскости потенциального скольжения, а потом садить пятно здания; на краю кладки, где опирается плита перекрытия, возникает краевое смятие – надо что-то предусмотреть; и так далее…

Полезно научиться читать интересы и настроения участников проектного процесса – склонен ли конструктор с места в карьер просчитывать все те варианты решений, которые взбрели в голову гениального архитектора, или скорей отбрешется, чтоб отцепились; будет ли заказчик проекта столь же предан архитектуре сделанного тобой здания в конце строительства, на стадии отделки фасадов, как и в начале, или будет напропалую упрощать фасады под влиянием строителя? И тогда, может, самому продумать конструкции на стадии эскизирования, и предусмотреть в проекте такую отделку, чтобы проще не было.

Короче говоря, опыт. Это и есть – знать архитектурное дело. Если не до конца, то хоть немного.

Понравилось! +2 Не понравилось

4

Re: Профессиональный рост архитектора

Я тоже согласен, что опыт в работе архитектора приходиться пополнять всё время. Думаю причина в том, что очень широкий диапазон знаний. Архитектор должен учитывать очень много факторов при разработке объекта - санитарные, пожарные  нормы,  функциональные особенности, требования смежников. Как пример - проектируя общественное здание пользуешься соответствующим ДБНом. Но нормы на него могут быть и в СанПине, и в пожарном, и бог знает где ещё. Можно не учесть какой то маленький пунктик и придётся переделывать работу ВСЕМ. Ну а насчёт оформления - пользуйтесь ДСТУ. И старайтесь ничего не придумывать от себя :) Чем меньше отсебятины - меньше вопросов, поверьте, звучит "не творчески", зато практично :D  :D

Понравилось! Не понравилось