51 Отредактировано AndreyTeresha (2012-08-16 11:34:18)

Re: Трудова діяльність після сертифікації

IRBIzS пишет:

А Ваше руководство понимает, что  єто человечку придется платить ОТ 20% стоимости проектных работ?  :rolleyes:

что Вы имеете ввиду под "стоимость проектных работ"?

Понравилось! Не понравилось

52

Re: Трудова діяльність після сертифікації

AndreyTeresha пишет:
IRBIzS пишет:

А Ваше руководство понимает, что  єто человечку придется платить ОТ 20% стоимости проектных работ?  :rolleyes:

что вы имеете ввиду под "стоимость проектных работ"?

Ну вы же не работаете безоплатно?  ;) Не важно по какому принципу Вы работаете. Это может быть договор на исполнения проекта, можно просто забить в стоимость квадрата если сами строите. Вариантов много. Но составляющая ваших разноцветных зарплат присудствет. А теперь к этой составляющей или прибавится 20%, или же они будут изьяты из ваших зарплат. Можно и накладные расходы на канцтовары уменьшить, но это уже не сурьёзно  ;)

Понравилось! Не понравилось

53

Re: Трудова діяльність після сертифікації

Т.е. проект разрабатывает наш инженер конструктор, труд которого оплачивается по месячной ставке+премия, и исходя из этой ставки и затраченных на данный проект нормачасов, определяем его стоимость?

Понравилось! Не понравилось

54

Re: Трудова діяльність після сертифікації

AndreyTeresha пишет:

Т.е. проект разрабатывает наш инженер конструктор, труд которого оплачивается по месячной ставке+премия, и исходя из этой ставки и затраченных на данный проект нормачасов, определяем его стоимость?

Приблизительно так. Хотя, может быть и веселее- уже мало кто  из проектировщиков работает на ставку. Стоимость проекта считается по квадратам. Не удивлюсь, если наёмный ГИП насчитает больше заработка всего вашего отдела  :D

Понравилось! Не понравилось

55

Re: Трудова діяльність після сертифікації

Про що мова?
ГІП (ГАП) повинні брати на себе відповідальність безкоштовно?
На цьому форумі вже неодноразово наводили можливі штрафні санкції не тільки на проектну організацію, але, і на ГІПа (ГАПа)...
Тому IRBIzS і розвиває думку - за чий рахунок ця відповідальність має оплачуватись...

Понравилось! Не понравилось

56 Отредактировано Гравитатор (2012-08-16 12:34:44)

Re: Трудова діяльність після сертифікації

Вот к этому и идет: стоимость проекта = минимальная сумма штрафа + мин. прибыль (2 - 5 %), аналогично и сдельная зарплата ГИПа. Только эти уравнения в комплексе  (пробел - местный диалект)  не сходятся....

Понравилось! Не понравилось

57 Отредактировано ales (2012-08-16 12:51:10)

Re: Трудова діяльність після сертифікації

А как узнать мин сумму штафа? А если проект на максимальный штраф тянет? (Сами знаете  сколько нарушений норм по причине "заказчик хочет") Получается взять проект проверить-проанализировать (потратить время), сказать стоит столько-то, а организация проектировщик говорит могу заплатить в 4 раза меньше... И что... И н7арушения разные бывают можно тамбур пропустить, а можно с эвакуациеей схалтурить...Короче голова кругом! (По крайней мере у меня)

Понравилось! Не понравилось

58

Re: Трудова діяльність після сертифікації

ребят, давайте пока не будем трогать штрафы  :rolleyes: Пока, нужно задуматся о том, что  оплата проектировщика должна отвечать уровню отвественности и трудности дресировки самого вида "хомо-инженерус".  И отвечаем мы не штрафами а жизнями людей. О системе самих штрафов не хочу вспоминать по простой причине - в том виде в котором они существуют, они не будут работать. Да и как то ну ооооооочень тупо привязиывать оплату труда к штрафам а не к квалификации и отвественности. Мой рациональный мозг отказывается это понимать и принимать.
  Инженер должен позволить себе купить лицензионный софт, парочку раз выехать на семинары для поднятия професионализма и самооценки. Если думать только о шрафах, не будет ничего нового - с головой уйдем в консерватизм, а может и к типарям советским.
Сам сертификат не является причиной для увеличения оплаты. Он может служить поводом и красной тряпкой для руководства и заказчиков.
  З.Ы. Я не говорю что  простой советский инженер должен ездить в куршавели и кушать икорку половником. Я помню что  мы не в Барселоне или Мадриде  :) Но иметь минимум мы обязани - возможность слетать в ту же Москву на конференцию это нифига не излишки. А когда инженер не может позволить себе неделю проживания в Киеве для получения ОБЯЗАТЕЛЬНОГО сертификата - как минимум не логично. Система сломана и без ее починки говорить о развитии отрасти нет смысла.

Понравилось! +1 Не понравилось

59

Re: Трудова діяльність після сертифікації

Я зробив прив"язку до штрафів - для наочності... Звісно, особисто я нікому не бажаю отримати хоча б гривню того штрафу.
Ви правильно поставили питання - за чий рахунок бенкет?
Замовник, скоріш за все, платити не буде... Резонна відповідь - я заплатив за проект.
Є такі собі ЕНВиРы (Единые нормы времени и расценок) - ще з часів СРСР.
Так там написано - на перевірку потрібно 30% часу, відведеного на проектування.
Можна піти й таким шляхом оцінки гонорару.
Таким чином можна зробити висновок:
- або фірма вирощує своїх сертифікованих фахівців...
- або платить сторонній особі... за рахунок своїх...

Понравилось! Не понравилось

60 Отредактировано vladgla (2012-08-24 10:02:53)

Re: Трудова діяльність після сертифікації

George_76 пишет:

По дальнейшей работе мне видится пессимистический прогноз.
1) штрафы не накладываются еще 6 мес. до "полной сертификации" большинства заинтересованных проектантов. Надо срубить максимум капусты.
2) начинает работать система штрафов, которая очень быстро
- наполнит гос. бюджет после выборов
- выбьет с рынка после 1-3 штрафов по 99+18 все мелкие и даже средние проектные фирмы
3) Т.к. проектировать и строить в державе все равно надо ,  появится на рынке два десятка фирм сына Яныка и "Компании" (по аналогии со схемой по автоматическому возмещению НДС ) которые будут иметь "зеленую улицу" в экспертизе, ГАСКе и т.д. Эти фирмы подомнут под себя 80% заказов и разорившихся на штрафах опытных проектировщиков, которые будут как и сейчас работать на хозяина и получать гроши.
Останется еще несколько "свободных" крупных именитых институтов, да частники одиночки, которые делают не интересную "Львам" мелочевку за 600-2000 грн и которых трогать "не интересно"

   Со всем согласен, а по поводу попытки захвата "рынка" проектных услуг шибко сомневаюсь. Этот сегмент рынка стройуслуг сам по себе, по-моему - "Неуловимый Джо". Не интересен, как таковый. Много ли мы знаем архитекторов, даже в Киеве, которые построили значительный бизнес на проектировании? Нет таких. Кто зарабатывает только проектированием (а не смежными коммерческими и коррупционными схемами), тот просто работает себе и своим сотрудникам на хлеб.
   Поэтому смею полагать, что речь идёт об обычном головотяпстве, столь характерном для "правильных пацанов".
   
   P.S. Самое неприятное здесь это то, что может быть у нас, как в Болгарии - после разгрома собственной проектной отрасли там теперь работают проектные фирмы сопредельных стран Евросоюза. За совсем другие евроденьги.

Понравилось! +2 Не понравилось

61 Отредактировано consultant (2012-08-24 13:18:57)

Re: Трудова діяльність після сертифікації

vladgla пишет:

...
   P.S. Самое неприятное здесь это то, что может быть у нас, как в Болгарии - после разгрома собственной проектной отрасли там теперь работают проектные фирмы сопредельных стран Евросоюза. За совсем другие евроденьги.

В нас - подавляться!

Не зможуть перекласти термін "метод частинних коефіцієнтів". В нормальних країнах результат від ділення двох величин називається (в перекладі українською) чАсткою. ЧАстка - це і є значення коефіцієнта. І, по-нормальному, треба цей коефіцієнт називати чАстковим. А частина - це результат віднімання однієї величини від іншої. Який же це коефіцієнт?

Наприклад, російською це буде "метод частных коэффициентов".  Хто не знає: "частное" - це чАстка.

Я в шоці від терміну "метод приватних коефіцієнтів"! Дебіли за комп'ютером - мавпа із гранатою!

Понравилось! Не понравилось

62

Re: Трудова діяльність після сертифікації

А Ваше руководство понимает, что  єто человечку придется платить ОТ 20% стоимости проектных работ? 

относительно стоимости "печати" вопрос уже задают... я консультировался с мастодонтами... говорят, в зависимости от стоимости проекта 10-15-20%...

? подскажите пожалуйста где в ДБНах (ДСТУ) есть указания о том, что на пректе должна быть печать сертифицированного ГИПа и пр. или обязательность прописана только в Порядке разработки проектной документации Минрегиона.
? в итоге, с какого числа вводятся штрафы за проект без сертифицированного спеца.
? одно время были разговоры, что когда ставишь печать на чей то проект, с исполнителем можно заключить гражданско-правовой договор о том, кто должен платить штрафы... есть у кого то типовой вариант? если нет, может всем скинуться по копейке, да заказать у юристов...

Понравилось! Не понравилось

63

Re: Трудова діяльність після сертифікації

maikmike пишет:

когда ставишь печать на чей то проект, с исполнителем можно заключить гражданско-правовой договор о том, кто должен платить штрафы....

    Вот интересно посмотреть на подписанта такого договора, когда на вторую сторону договора, предоставившую в "аренду" свою печать, наложат штраф (или 2) - по 90 или 100 Кгрн каждый.  Как эта сторона будет выполнять условия договора? В какие сроки? С какой расторопностью перечислит средства на р/счёт второго, пострадавшего "подписанта"? Деньги-то немалые - отдавать их так вот просто, по велению договора (не получив ничего взамен) - это как-то не по-нашему. Рука не подымется.
    Так что боюсь я, что такие договоры останутся на бумаге. Гарантом их исполнения в нормальной стране является суд и вся система правоохранения, но у нас-то суд - платный. Плати - и получишь нужное решение.  Так что надо в такой договор забивать и сумму на мотивацию суда. Тысяч 5 - 10 зелёных.
   
    Ответ на ситуацию сейчас непросто найти. Один из вариантов, и только по объектам, не нуждающихся в юр. подоснове  - чертежи без названий фирм, фамилий и подписей. Это частные дома до 300 м, и пр. хозпостройки. Второй вариант, для объектов, где без печати не обойтись - фирмы - однодневки. Но тут сложнее: То ли ТОВ организовывать с нулевым расчётным счётом на момент окончания объекта, то ли ещё заковыристей что-то.
    В общем, в полукриминал, коллеги,  нам путь-дорога лежит.
    А то, небось,  думали, что интеллигенция, руки чистые ("ничего не крали") - теперь и у интеллигенции рыльце будет в пушку. Нечего шапками было попрекать.

Понравилось! +1 Не понравилось

64

Re: Трудова діяльність після сертифікації

IRBIzS пишет:

ребят, давайте пока не будем трогать штрафы  :rolleyes: Пока, нужно задуматся о том, что  оплата проектировщика должна отвечать уровню отвественности и трудности дресировки самого вида "хомо-инженерус".  И отвечаем мы не штрафами а жизнями людей. О системе самих штрафов не хочу вспоминать по простой причине - в том виде в котором они существуют, они не будут работать. Да и как то ну ооооооочень тупо привязиывать оплату труда к штрафам а не к квалификации и отвественности. Мой рациональный мозг отказывается это понимать и принимать.
  Инженер должен позволить себе купить лицензионный софт, парочку раз выехать на семинары для поднятия професионализма и самооценки. Если думать только о шрафах, не будет ничего нового - с головой уйдем в консерватизм, а может и к типарям советским.
Сам сертификат не является причиной для увеличения оплаты. Он может служить поводом и красной тряпкой для руководства и заказчиков.
  З.Ы. Я не говорю что  простой советский инженер должен ездить в куршавели и кушать икорку половником. Я помню что  мы не в Барселоне или Мадриде  :) Но иметь минимум мы обязани - возможность слетать в ту же Москву на конференцию это нифига не излишки. А когда инженер не может позволить себе неделю проживания в Киеве для получения ОБЯЗАТЕЛЬНОГО сертификата - как минимум не логично. Система сломана и без ее починки говорить о развитии отрасти нет смысла.

вот-вот, я с Вами IRBIzSсолидарен!!! только вот понимают это к сожалению единицы...

Понравилось! Не понравилось

65

Re: Трудова діяльність після сертифікації

вот-вот, я с Вами IRBIzSсолидарен!!! только вот понимают это к сожалению единицы...

Надежда на то, что  баланс рано или поздно придёт у меня пока не умерла. Ситуация с врачами меня, по крайней мере, обнадёживает. Толковому эскулапу для практики забугром тоже нужны и личные лицензии и сертификаты. И за парочку лет ситуация там налаживается. Есть чудесные люди, которые получают нормальную денюжку и тратят их не на котеджи и бааааальшие машинки а на то, что  б совершенствовать себя. Для многих является дикостью то что  80% заработка тратится не на улучшения бытовых условий а на професиональный уровень - нужно посмотреть на ход операции в Женеве, послушать коллегу в Бостоне. И это абсолютно правильно. Это окупится для всех. И ети люди потом лечат бабушек бесплатно а за зашивание детей депутатов берут десятки тыщ для того что  эще раз слетать в Мюнхен и спасти больше бабушек  :rolleyes:
  Эх, как то грустно становится. Вообщем, ребят, давайте стремится делать все професионально и расти над собой не взирая на все "покращення", делать жизнь лудей лучше и красивее. Это главное. А штрафами пусть удавятся.

Понравилось! +4 Не понравилось

66

Re: Трудова діяльність після сертифікації

IRBIzS
коли на Вас накладуть штраф в 100 тис. тоді Вам буде не до росту. Ну а при нинішньому стані норм докопатися можна до багато чого, як казав Айтєц народов "был бы человек а стаття найдется"

Понравилось! +1 Не понравилось

67

Re: Трудова діяльність після сертифікації

IRBIzS пишет:

... О системе самих штрафов не хочу вспоминать по простой причине - в том виде в котором они существуют, они не будут работать.

Согласен, но добавлю только одно: или штрафам не дадут "работать", или нам. Работать под реальным (если их всё-таки введут в практику) дамокловым мечом не захочет никто. Рынок оказания проектных услуг опустеет. Кто-то сможет, конечно, организовать подконтрольные и крышуемые фирмы (как писал кто-то в этой ветке форума), но на территории всей страны такую сеть быстро не создашь. А вот прекращение деятельности реальных проектных компаний состоится практически мгновенно - со скоростью, равной скорости распространения слуха.

Понравилось! Не понравилось

68

Re: Трудова діяльність після сертифікації

vladgla пишет:
IRBIzS пишет:

... О системе самих штрафов не хочу вспоминать по простой причине - в том виде в котором они существуют, они не будут работать.

Согласен, но добавлю только одно: или штрафам не дадут "работать", или нам. Работать под реальным (если их всё-таки введут в практику) дамокловым мечом не захочет никто. Рынок оказания проектных услуг опустеет. Кто-то сможет, конечно, организовать подконтрольные и крышуемые фирмы (как писал кто-то в этой ветке форума), но на территории всей страны такую сеть быстро не создашь. А вот прекращение деятельности реальных проектных компаний состоится практически мгновенно - со скоростью, равной скорости распространения слуха.

В том и суть вопроса. При нынишней ситуации с ценообразованием и существующей нормативной базой учитывать штафы можна с таким же успехом как и прилёт метиорита на землю. Если прилетит- всем крышка и повлиять на это ну никак  :rolleyes: Осталось два варианта: или работать как работали или уже закрыватся и думать о сборе чемоданов. Вопрос стоит в не столько "нарушу или нет", а скорее "захотят оштафовать или нет". И расчитывать на то, что  кто то прислушается к нашим письмам в разные министерства, как не приходится.

Понравилось! Не понравилось

69

Re: Трудова діяльність після сертифікації

Добавлю. Недавече общался с человечком причасным к ГАСКу. Узнал что  первые шрафы уже выписаны. Если обнаруживают нарушения у фирмы, у котороый уже не один десяток лет стажа проектирования в городе, то сначла пробуют разобратся в причинах вознекновения проблеммы. Ну не всегда ж человек человек -волк, в конце то концов  :) Так же и с застройщиком - сначала всеми силами пробуют добится "взаимовыгодного" решения.
  Но иногда встречаются и другие варинты. Собралось пару молодых ребят и решили проектировать. И есть заказчик с болшим желанием прилепить балкон  :) Понятное дело, все серьёзные конторы , как минимум отправляют к автору проэкта дома. А обычно еще дальше  :D Но есть и молодая фирмочка, хде ребята согласны делать хоть морской порт под Полтавой.  Делают проект не спрашивая наличия согласия соседей и жека  ;) и смело ставят автографы в декларации. На вопрос инспеции "Это чего?" обычно отвечают
  -все вопросы к заказчику
  -все вопросы к нашему юристу.
Вот парочка таких уже и получила свои штрафы.
Так что , пока ситуация не совсем плачевная и оставляет надежду. Что будет дальше? Посмотрим...

Понравилось! Не понравилось

70

Re: Трудова діяльність після сертифікації

IRBIzS пишет:

Добавлю. Недавече общался с человечком причасным к ГАСКу. Узнал что  первые шрафы уже выписаны. Если обнаруживают нарушения у фирмы, у котороый уже не один десяток лет стажа проектирования в городе, то сначла пробуют разобратся в причинах вознекновения проблеммы. Ну не всегда ж человек человек -волк, в конце то концов  :) Так же и с застройщиком - сначала всеми силами пробуют добится "взаимовыгодного" решения.
  Но иногда встречаются и другие варинты. Собралось пару молодых ребят и решили проектировать. И есть заказчик с болшим желанием прилепить балкон  :) Понятное дело, все серьёзные конторы , как минимум отправляют к автору проэкта дома. А обычно еще дальше  :D Но есть и молодая фирмочка, хде ребята согласны делать хоть морской порт под Полтавой.  Делают проект не спрашивая наличия согласия соседей и жека  ;) и смело ставят автографы в декларации. На вопрос инспеции "Это чего?" обычно отвечают
  -все вопросы к заказчику
  -все вопросы к нашему юристу.
Вот парочка таких уже и получила свои штрафы.
Так что , пока ситуация не совсем плачевная и оставляет надежду. Что будет дальше? Посмотрим...

Если не секрет в каком городе общались?

Понравилось! Не понравилось

71

Re: Трудова діяльність після сертифікації

Хмельницкий

Понравилось! Не понравилось

72

Re: Трудова діяльність після сертифікації

Добрый вечер. Хочу еще раз поднять вопрос о стоимости печати (раньше обсуждалась цифра в 10-20% от стоимости проектных работ по договору). Кто ставил печать, отзовитесь !!!. Заранее спасибо.

73 Отредактировано maikmike (2012-09-25 07:55:08)

Re: Трудова діяльність після сертифікації

A.Ros пишет:

Добрый вечер. Хочу еще раз поднять вопрос о стоимости печати (раньше обсуждалась цифра в 10-20% от стоимости проектных работ по договору). Кто ставил печать, отзовитесь !!!. Заранее спасибо.

это вполне приемлемая стоимость, но это если проект выполнен грамотно. Если необходимо проверять, в том числе и правильность оформления, процент может быть и выше  (я слышал цифру до 40%). и еще, я принципиально не ставлю печать на проекты по моей специальности по диплому... (ну если только за 50% и исправлении всех моих замечаний).

Понравилось! +1 Не понравилось

74

Re: Трудова діяльність після сертифікації

maikmike пишет:
A.Ros пишет:

Добрый вечер. Хочу еще раз поднять вопрос о стоимости печати (раньше обсуждалась цифра в 10-20% от стоимости проектных работ по договору). Кто ставил печать, отзовитесь !!!. Заранее спасибо.

это вполне приемлемая стоимость, но это если проект выполнен грамотно. Если необходимо проверять, в том числе и правильность оформления, процент может быть и выше  (я слышал цифру до 40%). и еще, я принципиально не ставлю печать на проекты по моей специальности по диплому... (ну если только за 50% и исправлении всех моих замечаний).

Я согласился на 10%.Но после 2-х месяцев работы,понял,что это мало.Ребята начали подсовывать туфту.Надо проверять,проверять и еще раз проверять!!!Самый раз 30% что бы на штраф заработать!А если пронесет,то Ура!!!Кое что и семье достанется.

Понравилось! +1 Не понравилось

75 Отредактировано George_76 (2012-10-17 10:21:40)

Re: Трудова діяльність після сертифікації

Я слышал , что на сметы для экспертизы ставят печати за копейки, но там нет фамилии и печати на титулке проекта и клятве ГИПа, По этому что либо доказать проблематично. А когда человеку за проект в 180 т. и смете 3000 т. озвучили сумму в 5% от проекта, он надул щеки и слинял. Видать нашел где-то дешевле. А Вы про какие-то 30-50 % ???.  Покажите мне того, кто согласится заплатить 50-80 т.грн. за печать и подпись на средненьком проекте. У меня были проекты и по 400-1000 т.грн. Сколько там платить. Сколько прибыли останется хозяину фирмы, если он заплатит своим исполнителям зарплату (у меня 30-50 коп. с рубля), потом 20-30 % ГИПу, дырка от бублика. Дешевле оплатить ускоренный сертификат своему телу (дедушка божий одуванчик , пенсионного возраста) и платить ему за проект 300-1500 грн. в зависимости от стоимости проекта. И не дорого, и дедушке пофиг,  шо с него возьмешь, а прибавка к пенсии хорошая. Если система штрафов заработает, я по этой схеме и пойду

Понравилось! Не понравилось