1

Тема: Постнапряжение (Post-Tension) в монолитых жб перекрытиях

Кто может обяснить какова эффект пользования постнапряженных систем в монолитном сстроительстве, кроме как увеличение шага колонн до 20 метров?
Есть ли на Украине конструкторы которые могут моделировать и считать конструкции под постнапряженные системы в монолите? Или надо за кардон обращатся?

Понравилось! Не понравилось

2

Re: Постнапряжение (Post-Tension) в монолитых жб перекрытиях

Тигран пишет:

Кто может обяснить какова эффект пользования постнапряженных систем в монолитном сстроительстве, кроме как увеличение шага колонн до 20 метров?
Есть ли на Украине конструкторы которые могут моделировать и считать конструкции под постнапряженные системы в монолите? Или надо за кардон обращатся?

Собственно, вы сами ответили на свой вопрос. Больше шаг колон - меньше материала-больше экономия. Проэктировать можно, но вот реализация проэкта будет проблематичной. Нет мехнизмов преднатяжения - ни механического ни электротермического. Да с той же арматурой проблеммы будут  :rolleyes: Тянуть нашу А400 романтика еще та. Тросы можна тянуть, но тут тоже вопрос целесообразности одно дело в Дубаях строить на песках и другое дело на наших просадочных или оползнях  :rolleyes: когда и так под каждую колону свай натыкано.  :P Я не слишал что б хде то в мире использовали преднатяжение масово, сама технология затратная, да и зданий с нуждой в больших пролётах мало (пару спорткомлексов да концертников).  В жилом строительстве вообще нет смысла, упираемся рогами в жесткость сооружения вцелом.
Если вам тема интересна, то обращайтесь или в НИИЖБ или к ребятам Городецкого. Если обратитесь к зарубежным фирмам, будьте готовы , что придется заплатить за проэкт от 5 до 10% стоимости строительства  :D Плюс закупить оснастку для строительства.

Понравилось! Не понравилось

3

Re: Постнапряжение (Post-Tension) в монолитых жб перекрытиях

Тиграна интересовало не преднапряжение, а постнапряжение, т.е. после затвердевания бетонной смеси.
как здесь http://www.youtube.com/watch?v=s1Ljaiz2 … re=related
Вещь диковинная, но интересная.
Сам видел только на ю-тюбе..

Понравилось! +1 Не понравилось

4

Re: Постнапряжение (Post-Tension) в монолитых жб перекрытиях

arphey пишет:

Тиграна интересовало не преднапряжение, а постнапряжение, т.е. после затвердевания бетонной смеси.
как здесь http://www.youtube.com/watch?v=s1Ljaiz2 … re=related
Вещь диковинная, но интересная.
Сам видел только на ю-тюбе..

Не удивительно что только на ютубе. Не для нас эта технология. Тут в простом железбетоне спложная импирика и только недавно нормально сталебетоны в какие то нормы выделили....и то сплошня импирика.
  А у ТС великодушно прошу прощения за то что  сразу не вник в вопрос, хотя сути моего ответа особо не миняет разница между пред-и постнапряжением. Задача у них одна.  Только западные буржуи в отличие от нас не только формулами пользуются но и проводят натурные испытания.  Думаю и у нас найдется  не один отчаяный проэктировщик способный поднять западную литературу и запроэктировать ЭТО  :rolleyes: Но научного сопровождения эксперементальных способо строительства еще не отменяли кажись  :rolleyes: Придется тесно сотрудничать с НИИ и не имеет значения -наши будут строить или ихние.
  Иногда с коллегами обсуждаем альтернативние способы возведения. Еще года два назад пришли к выводу что  технология интересная и имеет право на жизнь наряду с облегчением пустотоформирующими добавками. Но, как я говорил выше, не для нас это. Пока не для нас. Тут бы народ научить химанкерами пользоватся и гайки правильно затягивать на "Орских" рамах  :(

З.ы. Для примера. Если Вы, хде нить в поле, видите вышку мобилной связи, знайте - это турки ЛАЙФ делали. Они гады этакие сетку строго по сотам ставтят. Хде программа флажок на карте поставила, там и буде вышка  :D А вот наши киевстаровцы и метеэсники за границами села вышку ставить не будут - это ж лишний километр кабелей нужно тянуть...

Понравилось! Не понравилось

5

Re: Постнапряжение (Post-Tension) в монолитых жб перекрытиях

В Украине есть и используется пост-напряжение, правда мало, но в основном из-за лоббирования поставщиков, так как этот метод уменьшает использование арматуры и бетона почти в 2 раза. Сейчас в КМДА лежит на рассмотрении. Проектируют пока россияне и Европа (Россия гораздо дешевле). Есть построенный объект - это про который я знаю, парковка в посольстве США, сейчас идет строительство парковки в Выжгороде. Там плита перекрытия 50х130 всего 150-ка, хотя сначала закладывали 400.
поеду на объект выложу фото
Так что при желании можете связаться и мы Вам поможем ;)

Понравилось! Не понравилось

6

Re: Постнапряжение (Post-Tension) в монолитых жб перекрытиях

Интересно...интересно... Сейчас в свободное время пробую искать материал по постнапряжению. Так сказать на перспективу. Из спортивного интереса пробовал прикинуть технологию на паркинг который сейчас выдаю, так там контура плиты и примыкание к существующим зданиям не дал натянуть постнапряжение на этот обьект. С начала зими если заказчики перестанут организовывать масовые "пожары",может, еще поиграюсь.

Понравилось! Не понравилось

7

Re: Постнапряжение (Post-Tension) в монолитых жб перекрытиях

На самом деле не все так сложно и дорого, особенно, если учесть преимущества, которые дает система пост-напряжения железобетонных конструкций:
- большая прочность на растяжение плиты перекрытия, а соответственно и большая долговечность конструкции;

- экономия пространства за счет возможности значительного увеличения расстояния между несущими стенами или колонами ;

- экономия бетона и арматуры за счет уменьшения толщины плиты;

- более высокие эстетические качества конструкций;

- меньшая высота конструкции при сохранении заданной высоты потолков;

- экономия на фундаменте за счет уменьшения общей массы конструкции.
Если кому интересно, разложу в деталях, и спроектировать помогу и оборудованием и материалами обеспечу. За этой технологией будущее, хотя в США и Европе она уже 60 лет успешно применяется.

Понравилось! Не понравилось